Повышение квалификации – это дополнительное профессиональное обучение сотрудников, которое проводится для повышения уровня теоретических знаний и углубления практических навыков в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Курсы нужны для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке в условиях непрерывного обновления знаний и технологий.
Работодатель заинтересован в высококвалифицированных кадрах, поскольку они – основа эффективности и успешной работы предприятий и организаций.
Повышение квалификации позволяет раскрыть свой трудовой потенциал и увеличить вклад в развитие своей организации. Повышая свою компетентность, работник может претендовать на более высокую оплату труда.
Также обучение проводится для достижения следующих целей:
Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;
Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.
Обычно повышение квалификации проходят по собственному желанию и за свой счет. Однако может быть и по-другому: предприятие направляет сотрудника на учебу и временно освобождает его от работы с сохранением зарплаты, при этом оплачивая обучение.
Когда сотрудник проходит курс обучения, то он становится качественно другим специалистом.
Заниматься совершенствованием знаний уместно при выходе из декретного отпуска. Длительный перерыв может быть вызван и другими обстоятельствами.
Иногда повышение квалификации нужно, чтобы стать универсальным работником и попробовать себя в новой сфере, продвинуться карьерно и финансово.
Обученные сотрудники обеспечивают постоянное развитие и конкурентоспособность своему предприятию.
Повышение квалификации проходят и работники, и высшее руководство.
Когда сотрудники проходят курсы повышения квалификации, то в выигрыше остаются обе стороны: сотрудники получают новые знания и прокачивают свои навыки, а работодатель получает компетентных сотрудников.
На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.
Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.
Курсы могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
Краткосрочное повышение квалификации;
Проведение тематических семинаров;
Длительное повышение квалификации.
Краткосрочное повышение квалификации (менее 72 часов)
Это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Его организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники сдают соответствующий экзамен, тест или защищают аттестационную работу.
Тематические семинары (72-100 часов)
Это обучение направлено на ускоренное приобретение навыков (для работы в новых условиях). В рамках подобных программ проводится изучение острых производственных вопросов, а также современной проблематики в деятельности слушателей.
Такое обучение может быть представлено в виде тренингов, тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия.
В конце курса участники сдают зачет/экзамен или пишут и защищают реферат по прослушанному материалу.
Если аттестация прошла успешно, то выпускник получает персональное удостоверение о повышении квалификации.
Длительное обучения (100- 500 часов)
Во время него актуальные проблемы по профилю профессиональной деятельности изучаются слушателями углубленно, чтобы обновить знания или подготовиться к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.
По итогам курса выпускники получают свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.
Форма обучения сотрудников организации
В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).
Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
Методы внешнего повышения квалификации
К методам внешнего повышения квалификации относятся:
Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений;
Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени;
Лекции. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас дополняют другими;
Самостоятельное обучение. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения;
Интерактивные курсы и практикумы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы;
Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся;
Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала;
Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы;
Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании, квалификации преподавателей и целей процесса.
Методы внутрифирменного повышения квалификации
Инструктаж на новом рабочем месте.
Коучинг. Тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.
Проектная (рабочая) группа. Конкретная группа людей работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
Наставничество. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.
Выбираете курс
обучения
Подаете заявку и подписываете
договор
Вносите
предоплату
Получаете ключ
доступа к
платформе
Проходите
обучение и
практику (если
есть)
Успешно сдаете
итоговые испытания
Получаете документы
установленного образца
На основании Кодекса Законов о Труде и профессиональных стандартов был сформирован перечень профессий, работники которых должны обязательно, с периодичностью не реже раз в пять лет, проходить повышение квалификации и подтверждать профпригодность. Такой порядок действует для:
ответственных лиц за охрану труда;
работников горной промышленности;
сотрудников ж/д отрасли, если их профессиональная деятельность связана с движением поездов;
работников горной промышленности;
сотрудников органов внутренних дел;
госслужащих;
педагогов;
работников медицинской отрасли и фармацевтов.
Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Периодичность устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.
наши программы обучения разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и помогут Вам получить полноценные и качественные знания в области. Эффективность нашего курса заключается в четко продуманной и последовательной структуре для того, чтобы Вы комфортно и без труда смогли усвоить все полученные знания;
программы обучения в нашем центре разработаны с учетом требований ЕТКС и соответствуют общепринятым нормативам. Поэтому наши выпускники занимают вакансии в престижных компаниях.
все аудио- видео- и прочие учебные материалы составлены высококвалифицированными преподавателями, знатоками своего дела;
мы используем современный подход к подаче знаний, постоянно совершенствуем нашу дистанционную онлайн-платформу, учитывая пожелания наших слушателей;
наши слушатели имеют возможность совмещать дистанционную учебу и трудовую деятельность, обучаясь, когда удобно и где удобно;
за годы работы в сфере образования мы многократно доказали свою эффективность, нам доверяют крупнейшие предприятия в регионе;
все выданные нами документы об образовании внесены в единый реестр и признаются во всех регионах России.
при желании Вы можете пройти обучение на другой разряд по иной программе;
мы предлагаем беспроцентную рассрочку на обучение, а для коллективных заявок – специальную скидку!
Согласно 4 ч. 196 ст. ТК РФ руководитель обязан отправлять штатных работников на повышение квалификации, если это необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.
В 1 ч. 196 ст. ТК РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять, нужно ли сотрудникам повышать квалификации для нужд предприятия.
Порядок и условия определяются трудовым или коллективным договором.
Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:
сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;
сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.
Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:
Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;
Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;
Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.
Узнайте больше о курсах
Оставьте ваши данные и мы с вами свяжемся